Ремень ГРМ необходимо менять через каждые 90000 км. Также рекомендуется заменить ремень ГРМ, если при осмотре будут обнаружены:
Каталожные номера ремня ГРМ:
Если по счету у вас вторая замена ремня ГРМ, можно заменить:
Каталожные номера ремней генератора и гидроусилителя:
2. Ослабляем болты на генераторе и компрессоре гидроусилителя, затем снимаем ремни. Если Вы не собираетесь менять ремни навесного оборудования, то желательно запомнить в какую сторону вращались ремни, чтобы потом не допустить вращения ремня в обратную сторону. Конечно, может быть это излишняя осторожность, но лучше сделать это так.
3. Необходимо открутить крепления защитного кожуха и вытащить пистоны:
Если машина стоит на яме или подъемнике, можно попробовать открутить болт следующим образом:
13. Теперь необходимо поставить закрутить на место новый ролик, пружину при этом не устанавливаем:
- Следы масла на любой поверхности ремня. Обязательно замените такой ремень, так как масло быстро разрушает резину. Причина попадания масла – обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов.
- Следы износа зубчатой поверхности.
- Трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня.
- Разлохмачивание или расслоение на торцевых поверхностях ремня.
Каталожные номера ремня ГРМ:
- Mitsubishi MD342154 – ремень ГРМ, оригинал
- Mitsubishi 1145A051 – ремень ГРМ, оригинал
- Gates 5535XS – ремень ГРМ, аналог
- Contitech CT1008 – ремень ГРМ, аналог (применяется раллистами на Эво, не уступает оригиналу и во многом превосходит по прочности)
- SUN A343YU100 – ремент ГРМ, аналог (SUN-официальный упаковщик оригинала японского завода UNITTA принадлежащего Gates’у)
- Mitsubishi MD356509 – ролик натяжителя ремня ГРМ, оригинал
- NTN JPU57-008A-4 – ролик натяжителя ремня ГРМ, аналог (NTN стоит с завода в оригинале). Если заказываете этот ролик, приезжает все-равно NEP57008A6. На ярлыке фигурируют оба артикула, и старый, и новый.
- NTN NEP57008A6 – ролик натяжителя ремня ГРМ, аналог (NTN стоит с завода в оригинале)
Если по счету у вас вторая замена ремня ГРМ, можно заменить:
Каталожные номера ремней генератора и гидроусилителя:
- Mitsubishi MD375935 – ремень гидроусилителя, оригинал
- Gates 5PK1063 – ремень гидроусилителя, аналог
- MITSUBOSHI 5PK1065 – ремень гидроусилителя, аналог
- Mitsubishi MN183019 – Ремень генератора, оригинал
- Gates 5PK903 – ремень поликлиновый генератора, аналог
- MITSUBOSHI 5PK905 – ремень поликлиновый генератора, аналог
Приступим к замене ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer IX 1.6 (4G18).
1. Можно обойтись без ямы, для этого достаточно поднять машину домкратом и снять правое переднее колесо, не забыв при этом подложить под лонжерон доски:2. Ослабляем болты на генераторе и компрессоре гидроусилителя, затем снимаем ремни. Если Вы не собираетесь менять ремни навесного оборудования, то желательно запомнить в какую сторону вращались ремни, чтобы потом не допустить вращения ремня в обратную сторону. Конечно, может быть это излишняя осторожность, но лучше сделать это так.
3. Необходимо открутить крепления защитного кожуха и вытащить пистоны:
4. После этого нам открылся вид на шкив коленвала. Открутить его иногда бывает большой проблемой:
5. Выкручиваем болт, который крепит шкив на коленвале. В книге от
третьего рима советуют взять старый ремень генератора, зажать его
плоскогубцами и открутить! Но так скорее всего не получится…Если машина стоит на яме или подъемнике, можно попробовать открутить болт следующим образом:
- Включаем пятую передачу
- Помощник сидит за рулем и жмет на тормоз
- Другой человек в это время откручивает болт
- Отключить катушки зажигания
- Отключить питание с форсунок, хотя можно и не отключать, поскольку за малую долю секунды залить все равно не успеет.
- Одеваем головку на болт, упираем вороток в землю или в рычаг
- Начинаем короткими стартами мучить стартер, менее одной секунды. У меня сорвался болт с первого раза.
6. Шкив коленвала наконец-то откручен:
7. Если Вы дошли до этого шага, то можно считать, что больше половины
сложного пути пройдено. Теперь можно снять верхний защитный кожух ремня
ГРМ. Для этого откручиваем 3 болта ключом на 10:
8. Снимаем шкив с помпы (водяного насоса), клиним его отверткой и
откручиваем 4 болта. Для этой цели лучше использовать головку на 10.
9. Снимаем нижний защитный кожух ремня ГРМ:
10. Теперь необходимо выставить метки на коленвале и распредвале. Для
этого ставим машину на 5 передачу, затем накидываем колесо и вращаем его
по часовой стрелке. Метка на распределительном вале должна совпасть с
меткой на блоке двигателя:
11. Когда метка совпала на распредвале, должна была совпасть и метка на коленчатом вале:
12. Отгибаем плоскогубцами пружину – натяжитель ролика и снимаем её. Выкручиваем болт крепления ролика:
13. …и снимаем его:
11. Снимаем опору двигателя, при этом не забывая подпереть двигатель:
12. Откручиваем болт, который соединяет место крепления опоры и
компрессор гидроусилителя. Теперь снятию ремня ГРМ ничего не мешает:
Внимание: после снятия ремня ГРМ, категорически запрещается проворачивать коленчатый и распределительный валы!13. Теперь необходимо поставить закрутить на место новый ролик, пружину при этом не устанавливаем:
14. Одеваем на место новый ремень ГРМ. Старайтесь одевать ремень таким
образом, чтобы противоположная сторона ролику была как можно туже
натянута:
15. Одеваем на место пружину, затем натяжение ремня должно выставиться
автоматически прижимной силой пружины. После этого затягиваем
центральный болт ролика:
16. Собираем все в обратной последовательности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий